Eric.gif (18301 bytes)История одного приобретения Ericsson A3618s.

Прелюдия.

Приближался семейный праздник, день рождения супруги. Ну и как следовало исторически, я стал присматривать мобильный телефончик для любимой. Мой выбор пал на парочку аппаратов. Претендент №1 был аппарат фирмы Nokia. Но после уточнения параметров, типа аккумулятора и веса телефона, я остановился на сравнительно новой и не дорогой модели Ericsson, A3618s. Будучи человеком, технически грамотным, во всяком случае, так мне казалось, я подсобрал информации, которой на самом деле было, по минимуму. Исторически было понятно, что Эриксоны, которые заканчиваются на s (T28s, A2628s, ...) повадились иметь модификацию для азиатского рынка (с поддержкой иероглифов). Такая модификация отличается от оригинала прошивкой и наличием буквы c в названии (T28sс, A2628sс, ...). Эриксоны, буржуи нехорошие, сделали несколько классных аппаратов для азиатского рынка, и официально не возят их в Европу. Например, A3618s….Но это нашего брата нисколько не страшило, да и судя по рынку процесс продажи пошел. Поскольку человек я занятой, аппарат я нашел через он-лайновую систему поиска товара и продавцов. Зная все подводные камни таких приобретений и найдя подходящую контору с доставкой и оплатой по факту, я заказал телефон. Вот тут надо сделать отступление по поводу сотового оператора. Проживая в г. Москве, ситуация обстояла таким образом. Один оператор, постоянно ворует со счета, выработался даже механизм обхода этой не доказуемой ситуации, достаточно было держать на счету не более 15$. У другого порой просто не дозвониться до абонента (особенно вечером), однажды робот выдал звонящему из города о том, что абонент не может принять вызов и это при 10$ на счету, в самой уверенной зоне приема (полная шкала) и том что сам абонент в город звонит без проблем, а аппарат полностью исправлен и не включены всякие там GSM приблуды. Я решил провести эксперимент с новым оператором связи, “МЕГАФОН”. Для апробации связи я приобрел пакет GSM-ЛАЙТ. Комментировать что в плюсе, что в минусе я не буду, тут каждый решит сам для себя. Привезли аппарат оперативно, проверив все необходимое, взглянув через прямые коды на состояние sim-lock и т.п, проверив на всякий пожарный работу с sim-ками 3-ех разных операторов, я приобрел телефон. Однозначно можно сказать, что аппарат превзошел все мои ожидания. Чего нет. Нет калькулятора, нет голосового набора и соответственно диктофона, записная книжка не поддерживает русского языка, нет ручного выбора сети только когда добиваешься отсутствия сети твоего оператора и присутствия сигнала других. Появилась подстройка контрастности в меню, а не по кодам как у многих других моделях. Виброзвонок примерно как у “Семенов”. Громкость звонка, явно выше, чем у собратьев. Не совсем удачный желтый цвет подсветки, в отличии от трех остальных.

Потирая ручки.

Забегая вперед скажу, что аудитория была в восторге и даже заказали еще один, но на следующий день… Размышляя таким образом, что моя супруга будет довольно продолжительно беседовать, я побежал подключать к “МЕГАФОН”У, но уже на тарифный план “ Классический”. Это то самый, где если вам позвонили, оплачиваешь 1-ую минуту разговора а далее бесплатно. Отложил аппарат на зарядку и прихватив свой пошел к дилерам. Все прошло как по маслу, проверив работоспособность сим-карты и оформив все надлежащие документы, потирая ручки я вернулся в офис. Воткнул симку, включил аппарат и…. “Поиск сети”. Телефон в упор не видел сеть оператора. Воткнул свою (тоже “Мегафон”), есть сеть, все дела…Воткнул ее симку в свой аппарат, есть сеть, все ок. Вот тут то я и встал в ступор. Именно эта симка не работает именно с этим аппаратом. На других, без проблем а этим никак…напоминаю никаких sim-lockов нет и в помине. Ну думаю, симка кривая и пошел напрягать дилеров. Выяснив у них что аппарат не работает именно с такими симками (вставляли симки все какие есть у дилеров в ходу), я почесывая репу вернулся и стал напрягать “Мегафон”. Вот тут то и выяснилось что на самом деле у оператора “Мегафон”, существует проблема с рядом фирм-производителей и моделей телефонов. Как в выразился один человек в последствии, со всеми продвинутыми… Дело то в том , что с недавнего времени “Мегафон” стал использовать симки (GemPlus) с расширенным объемом памяти. И тот же мой пакет GSM-ЛАЙТ выполнен на симке старого образца. Вот по этому она подошла без проблем! Но самое удивительное, что ряд старых аппаратов на которых я апробировал, работал с этой хитрой симкой! Выяснилось что их технари, еще на тестировали этот аппарат и предложили подъехать в сервис-центр “Мегафон”а и там изложить эту проблему. На мой логичный вопрос а нельзя ли там, у себя переключить программно с одного тарифного плана на другой, однозначно ответили нет. А жаль, другие операторы это делают без особых проблем. Ну и на последок попросил уточнить, а не завалялась на складе симка старого образца. Конечно же нет…Понимая что проблема в версии прошивки к телефону, я пошел с другого конца. Гарантийный сервис-центр телефона и интернет. Инет оказался пуст и нет ни софта к этому аппарату, ни прошивок. Это к разговору, что в инете есть все, только надо поискать..Нет.

Лучший сервис на дороге…

Таким образом достав всех, принялся названивать в представительство ERICSSON, в Москве. Несколько раз меня переключали на телефон, какого то “супер-консультанта”, которого не было на месте. А был ли мальчик? Напоминаю, все это происходит в течении одного дня. Когда меня по голосу уже стали узнавать, предложили ряд телефонов сервис-центр(а)ов! Звоним, на том конце излагаю суть проблемы, долго совещаясь меня отсылают в “Мегафон”, на замену симки на симку старого образца. При этом добавляя, что лучше шарят в “эриках” сирвис-центр DIXIS. Угадайте чей гарантийный талон у меня? Правильно, поняв что круг замкнулся и альтернативной информации и справки мне не добиться даже у самого ERICSSON-а. Достал гарантийку от DIXIS-а и стал названивать. Ошарашив девушку на том конце кратким содержанием и слезно попросив экстренно помочь в виду пикантности ситуации, завтра дарить этот аппарат. Долго совещаясь и подзывая к телефону технаря, который допустил такую ситуацию и предложил для смены прошивки подвезти аппарат, но….Отдел занимающий ремонтом и обслуживанием аппаратов фирмы ERICSSON, сейчас переезжает и помочь мне смогут только через неделю! Приехали. Подарив аппарат со своей симкой и вкратце изложив суть проблемы, хвала небесам я получил беззаботное спасибо. Моя жена не особенно отреагировала на такую нестандартную ситуацию и благодарно согласилась подождать недельку до новой прошивки…Спустя ровно неделю, звоню, напоминаю смутно соображая предлагают подвезти аппарат. В несколько приподнятом настроении, мчусь в сервис-центр. Солидное место, по соседству коммерческий банк. Все чинно, в белых рубашечках, большой выбор, тут же офис продаж аппаратов и подключение к операторам связи, в т.ч и к “Мегафон”-у. Это не реклама, сейчас все поймете к чему это я. Аппарат приняли без проблем, гарантийка работает, не обманул продавец. Но вот чудеса, то что делать ровно 10-мин при самых медленных темпах, аппарат отобрали ровно на 6-ть дней и никаких гвоздей! И никто мне не ответил, чем же так заняты технари, что делать это будут за такой срок. Замену на время ремонта не предложили, хотя обязаны, да и вряд ли после такого аппарата супруга согласилась бы на MOTOROLLA М3X88. Долго втирал приемщику о хитрости проблемы, показывал а он что то, куда то записывал. Ну думаю, разжевал так, что только полный даун не поймет что мне надо. Как ошпаренный после бани, я ехал домой продумывая как все это объяснить супруге. Ситуация осложнялась тем, что я был как сапожник без сапог! Никто из членов команды не владел ситуацией. Как все это объяснить….В общем остался я на неделю без своего аппарата. Легко отделался. Для проверки процесса работы, позвонил через день. Нет информации. Ждем отведенный срок. Звоню. Приезжайте за заменой!!! Привозите с собой обязательно коробочку и все остальные прибамбасы. Морально готовлю супругу к тому, что аппарат возможно будет несколько другой. Тут надо сказать что я приобретал с синенькой лицевой панелью, что само по себе более редкое явление. Чисто серых(метал), хоть этим ешь, а синеньких, днем с огнем. Опять объяснение. Попав сервис-центр около 15-00, я вынужденно стою и жду когда появится приемщик по эрикам. Девушка-приемщик только по аппаратам “Nokia”.

Ожидать пришлось чуть более 30-ти минут! Я не пожалел что простоял, картину которую наблюдал, тяжело описывать. Народ, чуть ли не мешками нес в ремонт Nokia всех моделей. Выглядело это несколько даже комично. Подходит клиент и достает свой аппарат. Девушка глядя на аппарат, даже не беря в руки. -Что дисплей не показывает? Да. –Дисплеев нет, будут недельки через 2-3. И так в массовом порядке. Запчастей в Москве нет. Я был просто в шоке. Я конечно знал не по слухам о браке этого производителя, но что б так!!? Про себя подумав, наверно правильно я сделал выбор…Одна только мысль меня докучала, что же такое с аппаратом, раз замена? А в это время весь офис тащился от того, что их приезжали снимать на рекламу. Попутно обсуждая что им выдали зарплату в белых конвертиках, которые надо обратно сдать. Раздался звонок клиента по поводу продажи какого то аппарата, который как оказалось они еще не продают, а цену на него разместили, дабы провести исследование рыка, готовы ли клиенты брать по этой цене.. Мда. Маркетинг. Появилась девушка подзабывшая ( а может не знающая) код к телефону. Технарь по Nokia обозначил оплату на месте, в сторонке, в уголочке 300-рублей. Вот так мои дорогие, или кода не теряйте или 10 у.е готовьте. Да и делов то, просто набрать определенный сервисный код. Наконец то появился мой приемщик. Тут чуть ли не ажиотаж начался. Вскочили клиенты, сидевшие на креслах и со всех сторон со своими проблемами. Попутно узнал, что все сервисы друг с другом завязаны следующим образом. Вы приносите свой телефон, если сервис их не ремонтирует, он просто направляет их в другой, а вам приходится звонить или приезжать в этот. Вот так при мне позвонил клиент, который ждал из ремонта свой аппарат вторую неделю. На что ему лаконично объяснили, что тут все зависит от того сервиса и курьера. Как только набирается определенное количество аппаратов, их привозят обратно. Вот так дорогие мои, вы должны знать что тут все зависит от таких нюансов как, количество аппаратов и работы курьера и это за ваши же деньги! Пришлось еще подождать, в порядке стихийной очереди. Взяли у меня квитанцию, принесли новый серенький и мой старый. Спросили мою, ту самую симку, вставили….РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ!!!! Я захожу в сервисное меню, смотрю версию прошивки на новом аппарате, та же!!! На старом, та же!!! Приемщик покосился молодого технаря кивнув неодорительно головой! Технарь тут же с деловым видом и слегка изменившимся лицом скрывается за дверью т.н лаборатории. Я задаю вопрос о том, что нельзя ли было посмотреть прошивку или мне надо было показывать? И что в результате? Софта, прошивок и всего остального - НЕТ! И это при том что тут же продают эти телефоны. Нет даже чехла. Приемщик отдает мне мой старый телефон, попутно спросив об фирме и адресе приобретения этого телефона. Попутно комментируя, что сейчас он мне даст заключение и именно с ним я должен поехать в эту контору и требовать замену или возврат денег………В этот момент, подходит молодой человек, который ждет вот уже 3-ю неделю из ремонта, а его все еще нет! При этом добавляет, что сервис заявлял ранее о том, что максимальный срок ремонта неделя…..Опа. И знаете что предложил приемщик после того как человек откровенно зашел в тупик и уже наехал на сервис? Он предложил временную замену на MOTOROLA М3788. На этом они и порешили, а я напоминаю, стою и жду результата. И вот итог, он выдает заключение в котором описана проблема с чем поступил телефон и где явно написано только следующее: “Работает не со всеми сим-картами”. И это после того, что я ему тогда разжевывал а он делал вид, именно делал вид что записывает! А в заключении написанно что временно нет софта и по этому не возможно все уладить. Вот так мои дорогие, нет софта…..

Вместо эпилога или история об одной человеческой глупости.

Попросил я приемщика уточнить будет ли вообще в жизни у них эта прошивка и записать телефон, куда можно позвонить для уточнения о наличии оной. Что то записал и собрав в кучу все свое самообладание дабы не “отоварить”, я отправился в сторону дома. Обещал…хех…через месяц, будет она…Та самая.. Как вы поняли, оставил я аппарат у себя и никуда не поехал. Ведь он так понравился моей жене. А она в свою очередь с восторгом приняла его обратно. Кто то скажет глупо и будет прав, а кто то возможно поймет меня и жену. Пройдет срок и я сам найду прошивку, соберу очередной кабель и все улажу, а нет (ну вдруг я и команда окажемся такими глупыми) есть очень много хороших друзей, которые имеют бабло на владельцах аппаратах Nokia. Которые они приносят с дефектом не работающего дисплея, а на самом деле в 80% просто слетает токопроводящая резинка, которая сидит между дисплеем и эл.платой. И вы спросите а почему они тогда не ремонтируют зная об этом? Ну мы же с вами взрослые люди…А на что технари будут жить? По документам телефон поступает на замену дисплея, вот и кладет народ себе в карман новый, очень востребованный и заметьте дорогой дисплей. Такая вот петрушка . Буду звонить через месяц в сервис-центр DIXIS.

Информация

Код просмотра состояния sim-lock:<**< (Осторожно! Не балуйтесь этим кодом. Вы можете не специально залочить свой телефон! Набрав этот код все сразу будет видно. Если вы увидите замочки в открытом состоянии, аппарат не залочен.)

Код доступа в сервисное меню (инф. о версии по, и др.): >*<<*<*

(Под символом (<)или(>), подразумевается нажатие стрелок на клавиатуре, в соответствующую сторону.)

Информация пршивки с телефона А3618s: R1J PRGcxc12565 (C такими данными телефон не работает с сим-картами от производителя GemPlus, используеммых опрератором связи ”Мегафон”.

Karbof0s&Karbofos-Zone, Москва, апрель, 2002©

При перепечатки  авторство и ссылки обязательно указывать.

http://karbofos-zone.narod.ru ,

Продолжение

Используются технологии uCoz