Особую роль IGBT -модули играют в развитии железнодорожного транспорта. Применение этих перспективных приборов в тяговом преобразователе позволило повысить частоту переключения, упростить схему управления, минимизировать загрузку сети гармониками и обеспечить предельно низкие потери в обмотках трансформатора и дросселей. На российском подвижном составе модули IGBT использовались в преобразователе собственных нужд (ПСН) электровоза ЭП-200, тяговом преобразователе электропоездов " Cокол" и ЭД6. Впервые тяговый преобразователь на транзисторах IGBT (четырёхквадрантные регуляторы, импульсные инверторы и тормозной регулятор) применён в Европе на серийном электропоезде переменного тока промышленной частоты Heathrow Express (HEX). Рис. 9. Схема включения IGBT- модуля типа MBN1200D33 фирмы Hitachi Заключение На сегодняшний день IBGT как класс приборов силовой электроники занимает и будет занимать доминирующее положение для диапазона мощностей от единиц киловатт до единиц мегаватт. Дальнейшее развитие IGBT связано с требованиями рынка и будет идти по пути: * повышения диапазона предельных коммутируемых токов и напряжений (единицы килоампер, 5-7 кВ); * повышения быстродействия; * повышения стойкости к перегрузкам и аварийным режимам; * снижения прямого падения напряжения; * разработка новых структур с плотностями токов, приближающихся к тиристорным; * развития "интеллектуальных" IGBT (с встроенными функциями диагностики и защит) и модулей на их основе; * создания новых высоконадёжных корпусов, в том числе с использованием MMC (AlSiC) и прижимной конструкции; * повышения частоты и снижение потерь SiC быстровосстанавливающихся обратных диодов; * применения прямого водяного охлаждения для исключения соединения основание - охладитель.
Используются технологии uCoz